Грузовой беспредел? 06.03.2019

Грузовой беспредел?



Вал критики пассажиров в адрес представителей аэропорта Шереметьево, авиакомпании Аэрофлот и грузового терминала «Москва Карго» в эти весенние дни возрос.

Клиенты пишут гневные отзывы, обвиняя сотрудников компаний, и число недовольных растет с каждым днем. Очевидно, что время радикальных перемен пришло. По многочисленным просьбам читателей редакция в очередной раз попыталась разобраться в сложившейся ситуации вокруг этой «троицы» и предложить свой вариант по выходу из кризиса.

СОМНИТЕЛЬНЫЕ ПОБЕДЫ «МОСКВА КАРГО»

Неизвестно, кто был первопроходцем в багажно–грузовых проблемах в международном аэропорту Шереметьево, но по какой-то неведомой причине вся троица сталкивается с одним и тем же: сложностями с доставкой и получением груза и багажа. Хотя, если верить бравурным отчетам отделов по связям с общественностью компаний, у них и оборудование самое последнее в распоряжении имеется, и сверхсовременные зарубежные системы внедрены.

Новостные ленты ведущих СМИ в последнее время не перестают нас информировать об очередных проблемах, возникающих у клиентов трех вышеназванных компаний. Сначала АО «МАШ» (Международный аэропорт Шереметьево) засветится на страницах информагенств, сообщив, что работа «единственного в мире багажного тоннеля» приостановлена по причине модернизации и реконструкции объектов инфраструктуры аэропорта».

Потом Аэрофлот «запестрит» в отзывах пассажиров в преддверии праздников.

Потеряв важный груз с лекарствами, нет-нет да напомнит о себе грузовой терминал «Москва Карго».

Но не беда, все вопросы решаемы. Кто-то в качестве конкурентных преимуществ использует большой опыт, бесперебойный отлаженный механизм работы, уважение к клиентам и их интересам, а кто-то в нужный момент, когда положение становится совсем шатким, начинает прибегать к другим методам.

И почему бы вместо того чтобы научиться работать, не пойти более легким путем - обратиться к «нужным людям». Например, в Торгово-промышленную палату России с просьбой собрать представителей китайских авиакомпаний на каком-нибудь мероприятии под одной крышей и объяснить, что «Москва Карго» - лучший грузовой терминал России. Вдруг зарубежные коллеги не так часто читают русскоязычные сайты с отзывами клиентов.

Решение может быть и не самое лучшее, и Федеральной антимонопольной службе следовало бы в этом случае забить тревогу, но как говорится, «на войне все средства хороши». Кому-то суждено новые технологии осваивать и внедрять, тратя на это кровно заработанное, проблемы клиентов изучать и своевременно решать, а кому-то только и надо тендеры выигрывать.

ЛЕКАРСТВА НА СНЕГУ?

В этом случае остается только надеяться на то, что слава об опыте работы такого грузового терминала России облетела не только российские издания, но и зарубежные СМИ. Тем более, что информационных поводов за время существования «чудо» - компании у представителей прессы было предостаточно.

Стоит только вспомнить тонны брошенного груза на перроне и в его окрестностях! Эту оригинальную традицию хранения груза под открытом небом «Москва Карго» практикует не первый раз. Интересно, каким удивительным образом в этом случае соблюдается температурный режим для определенных категорий груза, лекарств, например?

Несёт ли кто-то ответственность за это в компании «Москва-Карго» не ясно. Ведь получается, что теоретически груз с жизненно важными медикаментами может стать «заложником» очередного коллапса в грузовом терминале?

Тем не менее, несмотря на сбои в работе, «Москва Карго» постоянно становится победителем тендера на обработку груза и почты авиакомпании «Аэрофлот».

Можно понадеяться на чудо, что в один прекрасный день Федеральная антимонопольная служба вспомнит о своем предназначении и сама займется изучением этого вопроса. Однако на такой исход дела рассчитывать не приходится.

По мнению руководства МАШ, чтобы не случилось в воздушной гавани, виноваты всегда или пилоты, погодные условия, пассажиры или кто-то другой.

Для них не важно, что стало новым инфоповодом: смерть пассажира, бесконтрольно блуждающего по перрону, под колесами самолета, или очередной случай выезда самолета за пределы ВПП при посадке. Своей вины руководство и сотрудники аэропорта не видят.

Видимо госорганы придерживаются такого же мнения, так как по результатам проведенных проверок, чтобы не случилось, топ-менеджмент Шереметьево покидать насиженные места пока не собирается. А вот межрегиональной транспортной прокуратуре пора уже задуматься об открытии филиала на территории аэропорта Шереметьево. Уж очень часто за последние время им приходилось расследовать обстоятельства происшествий в этом московском аэропорту.

ЧУЖИЕ ЗДЕСЬ НЕ ХОДЯТ

Как-то в своем интервью журналу Forbes экс-олигарх Борис Березовский сказал: «Приватизация в России проходит в три этапа. На первом этапе приватизируется прибыль; на втором приватизируется собственность; на третьем приватизируются долги».

Хорошо знакомые с этой схемой бизнесмены не спешат скупать акции прибыльного предприятия, а стараются вначале ввести в управление знающих свое дело единомышленников, и только потом, переходят ко второй стадии приватизации.

Единственным немаловажным условием при реализации вышеописанной схемы является приближенность к сильным мира сего, так как только «свои» получают право на приватизацию государственного имущества. Причем зачастую даже не вкладывая для этого денежные средства, а ограничиваясь лишь обещаниями вложить их впоследствии.

Интересную схему приватизации эксперты наблюдали при переходе прав собственности на международный аэропорт Шереметьево. Однако, как показывает практика, не ко всем можно отнести пословицу: «талантливый человек-талантлив во всем». И не всегда бизнесмены, превосходно разбирающиеся в административно-финансовых схемах, впоследствии могли грамотно управлять этим самым «приватизированным» государственным имуществом. Особенно, когда речь идет о стратегически важных для страны объектах, таких как аэропорт.

По этой причине наверное не стоит удивляться сбоям в работе крупнейшего хаба России - аэропорта Шереметьево. Неработающий багажный тоннель, сбои в работе грузового терминала «Москва Карго», плохо очищенные взлетные полосы могут являются вполне закономерными последствиями неправильной организации производственного процесса.

БЕГ ЗА СУБСИДИЯМИ ПОРА ОСТАНОВИТЬ

Акционеры аэропорта Шереметьево имеют огромный опыт в возведении торговых центров и даже целых дворцов, но по своим техническим требованиям эти объекты вряд ли можно сравнить с задачами, решение которых требуется на стадии проектирования объектов аэропорта. Причем с одним из самых высоких показателей проходимости: более 45 млн человек в год!

Тут уж и ультрасовременные зарубежные информационные системы вряд ли способны помочь. Их надо еще уметь использовать, а работать с ними, как не крути, приходится нашим специалистам. Правда, некоторые сотрудники свое дело знают.

Ярким примером может послужить попытка водителя контейнерного погрузчика украсть 100 тысяч долларов из ценного груза в аэропорту Шереметьево. Конечно, тут возникает ряд вполне уместных вопросов. Например, откуда водитель спецтехники мог знать, где следует искать и кто предоставил ему такую информацию? И как у него вообще возникла возможность завладеть деньгами?

Почему руководство аэропорта сквозь пальцы смотрят на неэффективно потраченное время в течение простоя сотрудников и спецтехники обслуживающих организаций?

Возможно, из-за того, что расходы ложатся на авиакомпании, а впоследствии на пассажиров. В этом случае руководству авиакомпаний перед повышением тарифов следовало бы оптимизировать существующие расходы – пересмотреть их обоснованность. Может и повышения будут не такими значительными, и за субсидиями к государству так часто бегать не придется. А государство сможет направить сэкономленные денежные средства на увеличение социальных выплат для действительно нуждающейся в помощи части населения, давно уже находящейся за чертой бедности.

www.gosrf.ru

Считаете ли вы, что приватизируя государственную собственность, новые "эффективные" менеджеры и владельцы этой собственности думают только о двух вещах: извлечению максимальной прибыли и получению государственных денег, выигрывая очередной тендер по управлению имуществом, при этом интересы конечного потребителя или заказчика оказываются, как правило, за бортом внимания "эффективных собственников", которые прикрываются высокими покровителями в Кремле и юридическим отделом, способным измотать в спорах и судах любого предпринимателя, который потребовал вернуть убытки от сотрудничества с АО "МАШ" или "Москва - Карго"?





  

К списку опросов

Возврат к списку

Новости

16.07.2019
ЕС призвал Россию признать вину в крушении «Боинга» над Донбассом
Европейский союз призвал Россию признать ответственность за катастрофу малайзийского «Боинга» над Донбассом летом 2014 года.
16.07.2019
Стали известны задачи Евкурова на посту замминистра обороны России
Бывший глава республики Ингушетия Юнус-Бек Евкуров на посту замминистра обороны России будет курировать боевую подготовку и безопасность полетов авиации Вооруженных сил
16.07.2019
Евросоюз одобрил санкции против Турции
Европейский союз (ЕС) одобрил санкции против Турции в связи с разведкой месторождений углеводородов в исключительной экономической зоне (ИЭЗ) Кипра.
Все новости
Слава России МАПО "Народная защита" Созидатель Русский Дом Русская народная линия КПРФ Справедлив­ая Россия Москва 3 Рим